Новости

Производству российских ратраков быть!

Для резидентов Клуба мы организовываем рабочие встречи с сотрудниками Минпромторга России, имеющими высокие компетенции в соответствующих отраслях. Будем делиться, как проходят такие встречи, чтобы информация пригодилась и другим промышленникам, которые следят за работой Клуба. Схемы, регламенты, обсуждаемые на встречах, могут быть применимы и для вашего предприятия. Возможно, репортажи о трудовых буднях Клуба и вас воодушевят на производство новой, небывалой для России продукции. И, конечно, Клуб открыт для вас!

Состоялась встреча руководителей Клуба, учредителей ООО «КБ Ратрак-Урал» Павла Березюка и Александра Пашнина с директором департамента сельско-хозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга Марией Елкиной. Мы благодарны Марии за то, что нашла время в своем плотном графике и помогла промышленникам расставить приоритеты по дальнейшим действиям, получить уверенность в правильности выбранного пути.

Руководители ООО «КБ Ратрак-Урал» рассказали, что с начала 2021 года они объединили инженеров, которые еще с прошлых десятилетий занимались разработкой ратраков. Но работа по выпуску отечественной машины продвигалась постепенно, пока этой весной не усилился интерес к проекту. Тогда за считанные месяцы произвели опытный образец за счет того, что в производственную цепочку с помощью Клуба молодых промышленников привлекли более 10 российских предприятий. Локализацию довели до 75%, можно и выше! Стоимость выпущенного ратрака весом 6,5 тонн составила около 18 млн рублей, в то время как зарубежная техника стоит около 30 млн рублей. Компания готова к серийному производству. Эксплуатация на снегу в горах будет проведена на горнолыжном курорте Солнечная долина в Челябинской области. Производители наблюдают, что в тендерах на закупку снегоуплотнительных машин пока побеждают зарубежные поставщики, и хотели бы изменить эту ситуацию. Сейчас они готовят документы в ТПП с целью внесения ратрака в реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 719, и надеются на меры господдержки.

Мария Елкина пояснила, что Минпромторг не вправе запретить закупщикам приобретать импортные машины, если в реестре нет подобной российской техники. Одна из российских компаний внесла в реестр свои ратраки, но фактически не выпускает, предоставив соответствующее письмо. То есть российских ратраков в настоящее время официально не выпускается. Без внесения своей техники в реестр производители не могут рассчитывать и на соответствующие меры поддержки. Мария Елкина рекомендовала руководителям ООО «КБ Ратрак-Урал» ускорить работу по подаче заявления в ТПП, тогда предприятие может успеть до 10 декабря подать заявление о предоставлении субсидий из федерального бюджета производителям специализированной техники в целях предоставления покупателям скидки – по постановлению Правительства № 823. Подробнее обсудили условия этой субсидии, оказывается производители не особо на нее рассчитывали.

Промышленники согласились, что снова нужно ускоряться, хоть и непросто сразу предоставить всю конструкторско-технологическую документацию – будут привлекать ресурсы.

Также Мария Елкина рассказала, что в настоящее время проводит с Ростуризмом работу по сбору информации по потребностям в технике на горнолыжных курортах. В дальнейшем может поддержать информацией – каким курортам нужны ратраки. Для покупателей очень важны отзывы об эксплуатации, чтобы другие курорты обратились к отечественному производителю. Поэтому нужно уделить внимание опытной эксплуатации. В Казахстане, Узбекистане развивается горный туризм – эти рынки тоже могут осваивать наши производители.

Уже на следующий день «КБ Ратрак-Урал» встретился в Челябинске с представителями Торгово-промышленной палаты.